Рекомендации по созданию Web-сайтов

Межшкольный методический центр

 

Управление образования администрации Кондинского района

 

Методподдержка


Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных Web-сайтов

Объявлен конкурс!!!

 

Web-сайтов включает в себя следующие составные части, которые необходимо учитывать при его создании:

·         Содержание

·         Структура и навигационные функции

·         Визуальное оформление

·         Функциональность

·         Интерактивность

·         Общее впечатление

Содержание. Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения.

Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.

Дизайн. Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.

Функциональность. Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.

Интерактивность. Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность - это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.

Педагогический аспект. Этот критерий характеризует педагогическую эффективность применения Web-сайта в образовательном процессе. Для того, чтобы отвечать требованиям педагогической эффективности сайт должен демонстрировать полноту содержания темы и решения определенных педагогических задач, а так же должен учитывать индивидуально-личностные особенности учащихся.

Общие рекомендации:

1.       Учтите психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории, на которую Вы рассчитывали при разработке проекта.

2.       Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые Вы собираетесь разместить на сайте.

3.       Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.

4.       Ознакомьтесь с существующими сайтами схожей тематики.

Общее впечатление. Помните, что конечном счете, сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти.

 

Рекомендации по созданию Web-сайта:

Содержание:

 

o    Тема должна быть четко обозначена.

o    Содержание должно соответствовать тематике.

o    Информация  должна быть достоверна и полезна.

o    Представленная информация должна быть важна с научной и социальной точки зрения.

o    Содержание сайта должно соответствовать возрастной группе, на которую он ориентирован.

o    Синтаксис и орфография сайта не должны содержать ошибок.

o    Сайт не должен нуждаться в редактировании.

o    На сайте должны быть правильно указанны все источники и сохранены авторские права.

Структура и навигационные функции:

o    Навигация должна быть видна сразу при открытии сайта и содержать:

o        кнопку возврата на главную страницу;

o        адрес электронной почты;

o        дату последнего обновления сайта;

o        адрес домашней страницы сайта в Интернете.

o    Последовательность загрузки страниц должна быть очевидна.

o    Навигация  должна быть ясна как внутри страниц, так и со страницы на страницу.

o    На каждой странице должны быть однотипные элементы навигации.

o    Должны быть включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по теме.

Дизайн:

o    Организация страниц легка для чтения.

o    Стиль сайта должен прослеживаться на всех страницах.

o    Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.

o    Графика и анимация должны поддерживать основную тему страницы и не перегружать сайт.

o    Снабжайте рисунок подписью.

o    Устанавливая размеры фотографий и рисунков, используйте значения в процентах от размера окна обозревателя (при расчете размеров документа исходите из того, что разрешение монитора пользователя будет 800*600 пикселей).

o    Текст должен быть легко читаем.

o    Не выделяйте длинные фразы, представляя все слова прописными буквами. Это затрудняет чтение.

o    Не используйте аббревиатуры и сокращения, если они не общеизвестны или двусмысленны.

o    Избегайте тавтологий как по форме, так и по сути.

o    Не используйте сленговых выражений и сослагательные наклонения.

Функциональность:

o    Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера.

o    Сайт должен быстро загружаться.

o    Ссылки должны быть в рабочем состоянии.

o    Не увлекайтесь использованием гиперссылок, открывающих документы в новом окне обозревателя.

Интерактивность:

o    Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией: тематический чат, форум, электронная почта.

Педагогический аспект:

o    Сайт должен демонстрировать полноту содержания темы.

o    Должен демонстрировать решение определенных педагогических задач.

o    Сайт должен учитывать индивидуально-личностные особенности учащихся.

  

Параметры оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Параметры оценивания

Web-сайта

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект

(от 1 до 3)

Содержание

 

Структура и навигационные функции

 

Дизайн

 

Функциональность

 

Интерактивность

 

Педагогический аспект

 

Общая оценка

 

 

На каждую представленную Web-страницу заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.

Определение уровня владения ИКТ-компетентностью

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 18 баллов
до 12 балла

Высокий уровень

От 12 баллов
до 6 баллов

Средний уровень

От 5 баллов

Низкий уровень

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"