Программы информатизации школ

Межшкольный методический центр

 

Управление образования администрации Кондинского района

 

Программы информатизации школ

Задачи школы, цели развития, перспективы создания школы нового типа.


Прежде чем приступать к разработке программы информатизации школы, необходимо ответить для самих себя на следующие вопросы, разобраться:

  • Что такое программа, чем она отличается от плана мероприятий (гораздо более привычной формы планирования)?

  • Из каких элементов (блоков) должна состоять программа?

  • Какова «нагрузка» каждого элемента (блока)?

  • Как организованы эти элементы (блоки), какова структура программы?

 

Что такое программа, чем она отличается от плана мероприятий?

Программа в отличие от плана мероприятий ориентирована на изменение, на «шаг развития». Как правило, составляя план, мы отвечаем на вопрос, что можно сделать. А длительность (продолжительность) плана зависит от множества условий, как правило, внешних: на сколько надо. Программа, по крайней мере в момент своего составления, не привязана к срокам. Вопрос о планировании во времени встает на одном из последних этапов работы над программой. 

 

Вопрос, на который отвечает программа – другой. Что необходимо сделать, чтобы…. Поэтому при составлении программы всегда сначала необходимо задать вопрос, что должно произойти, а потом – как именно этого добиться. Поэтому программа всегда составляется не от нынешнего момента вперед, а наоборот, от завтрашнего дня, от образа потребного будущего, к сегодняшней, наличной ситуации. В этом главное отличие плана от программы. Сразу же заметим, что программа – гораздо более ответственный документ, задавая образ результата (того, что получится в конце) мы берем на себя ответственность за собственные действия по его достижению.

 

Программа, задавая результат, проявляет наши намерения, показывает в явном виде, на что именно направлены наши действия. И, следовательно, программа гораздо «строже» к результатам: прямо указывая, что должно быть получено.

 

В рамках Проекта ИСО речь идет о предоставлении регионам, местным органам управления образования, школам ресурса, который при грамотном использовании может позволить школе перейти на новый, более высокий, уровень образовательной деятельности. Вопрос состоит в том, как использовать этот ресурс. Можно действовать двумя способами.

  • Составить план использования тех благ, которые предоставляются проектом, и назвать этот план Программой.

  • Составить собственную программу информатизации, используя предоставляемые блага в качестве ресурса.

Ясно, что в первом случае школа идет вслед за Проектом ИСО, пытаясь использовать то, что так неожиданно стало доступным. Скорее всего, в таком случае несколько возрастет оснащенность школы – в плане доступности новых ЦОРов, материальной базы, ИКТ-компетентности учителей.

 

Если же составляется собственная программа информатизации ОУ, то школьный  коллектив может осуществить «шаг развития», изменить ситуацию в школе, а материальная оснащенность школы и повышение ИКТ-компетентности педагогов станет средством этого шага.

 

Полный текст см. здесь

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"