Конкурс "Живая геометрия"

Межшкольный методический центр

 

Управление образования администрации Кондинского района

 

 Итоги конкурса "Живая геометрия"

 

Справка по итогам районного математического конкурса

 Интернет-проектов «Живая геометрия»

 

В соответствии с приказом  Управления образования № 07-од от 13.01.2010, в период с 01.02.10 по 31.03.10, Межшкольным методическим центром был проведен районный математический конкурс Интернет-проектов «Живая геометрия».

 Цель проведения конкурса – развитие творческих способностей школьников, выявление и поощрение наиболее одаренных учащихся, увлеченных математикой, а так же повышение познавательного интереса учащихся в математике.

На конкурс было представлено 8 работ, выполненных 10 учащимися из 7 образовательных учреждений района (МОУ Мулымская СОШ, МОУ Чантырская СОШ, МОУ Ягодинская СОШ, МОУ Кондинская СОШ, МОУ Междуреченская СОШ, МОУ Куминская СОШ, МОУ Морткинская СОШ). Две работы были представлены учащимися 9 класса, остальные – учащимися 8 класса. Учащиеся 10 класса не приняли участия в конкурсе.

Все работы  оценивались жюри по критериям: технические и содержательные, предметные. Предметными критериями были следующие: связь математики с жизнью; достоверность математических событий; математическая грамотность информации; отсутствие вычислительных и предметных ошибок; своеобразие, неповторимость и оригинальность подачи математического материала.

Технические и содержательные критерии включали в себя: соблюдение авторских прав; единый стиль оформления; звуковое сопровождение, анимацию объектов, интерактивность и целесообразность использования; оригинальность форм подачи информации; завершенность проекта; соблюдение требований к работам, согласно Положения о конкурсе. 

Хорошие результаты в предметной части работы показали учащиеся 8-х классов: Белослудцева П. и Ватлецова Д. (37 баллов) (МОУ Чантырская СОШ), Беляев Н. (35 баллов) (МОУ Междуреченская СОШ), Карякина В. и Сабирова О. (38 баллов) (МОУ Морткинская СОШ). Работа учащихся МОУ Чантырской СОШ отражает метапредметную суть математики, и по своей тематике выходит за рамки школьной программы. Сапегина А. (МОУ Куминская СОШ) в своей работе «Симметрия вокруг нас» приводит множество  фактов указывающих на связь математики с жизнью.  Высокий уровень технического мастерства отмечается в работах Белослудцевой П. и Ватлецовой Д. (72 балла) (МОУ Чантырская СОШ) и Сапегиной А. (67 баллов) (МОУ Куминская СОШ).  Все результаты оценивания конкурсных работ представлены в нижеприведенной таблице:

ФИ участника, ОУ, тема проекта, руководитель

Возрастная категория

ОЦЕНКА

предметная

техническая,

содержательная

итог

Сильнягина М.

МОУ Мулымская СОШ

«Существует ли симметрия в музыке?»

Рук-ль:Куклина Ирина Николаевна  

9 класс

22

32,5

54,5

Исаченко Е.

МОУ Ягодинская СОШ

«Подобие треугольников»

Рук-ль: Перевозкина Г.В.

9 класс

25

50,5

75,5

Белослудцева П.

Ватлецова Д.

МОУ Чантырская СОШ

«Путешествие в мир фракталов»

Рук-ль: Изьюрова Т.А.

8 класс

37

72

109

Урусов Г.

МОУ Кондинская СОШ

«Симметрия в архитектуре»

Рук-ль: Васечкина Г.А.

8 класс

21

22

43

Беляев Н.

МОУ Междуреченская СОШ

«Симметрия вокруг нас»

Рук-ль: Казак Г.Г.

8 класс

35

55

90

Попова Т.

МОУ Куминская СОШ

«Теорема Пифагора»

Рук-ль: Корзюк Н.Н.

8 класс

33

56,5

89,5

Сапегина А.

МОУ Куминская СОШ

«Симметрия вокруг нас»

Рук-ль: Корзюк Н.Н.

8 класс

34

67

101

Карякина В.

Сабирова О.

МОУ Морткинская СОШ

«Теорема Пифагора в нашей жизни»

Рук-ль: Лезова Т.Ю.

8 класс

38

60,5

98,5

Ввиду малого количества участников конкурса среди учащихся 9-х классов, единогласным решением жюри выделена номинация «Лучшая работа», которая присуждена Исаченко Евгению (МОУ Ягодинская СОШ).  Среди учащихся 8-х классов места распределились следующим образом:

1 место – Белослудцева П., Ватлецова Д. (МОУ Чантырская СОШ);

2 место – Сапегина А. (МОУ Куминская СОШ);

3 место – Карякина В. (МОУ Морткинская СОШ).

Выводы:

1.      При подготовке проекта на конкурс учащимися был изучен и представлен большой объем математического материала, что, несомненно, расширило их кругозор и повысило познавательный интерес.

2.      В некоторых конкурсных работах нашли отражение интересные находки, связанные с интегрированием математических явлений в реальную жизнь, а так же со связью математики с предметами живой и неживой природы. 

3.      Для всех работ характерен единый стиль оформления: цветовая гамма, шрифты и др. Замечено хорошее качество и разнообразие иллюстративного материала. На слайдах выделяется важная информация, не наблюдается перенасыщенности слайда информацией.

4.      В представленных на конкурс работах недостаточно использовалась интерактивность, даже там где ее применение было целесообразным.

5.      Ряд представленных работ не отражают тематику конкурса.

6.      В некоторых работах имело место несоблюдение авторских прав, что отражалось в отсутствии ссылок на источники использованной литературы, а так же на использование Интернет-ресурсов в необработанном виде (вплоть до плагиата).

7.      Некоторые работы отличаются отсутствием оригинальности подачи математического материала.  

Предложения:

1.      Педагогам, являющимся руководителями проектов, обращать внимание на техническую сторону представляемого проекта и соблюдение авторских прав.

2.      Учителям математики активнее привлекать  учащихся к участию в профильных конкурсах.

 

 

12.04.2010

Заместитель директора ММЦ                                                                        О.И.Васяева 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"