О компенсирующем обучении в округе

Межшкольный методический центр

 

Управление образования администрации Кондинского района

 

О компенсирующем обучении в округе

О КОМПЕНСИРУЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ В ОКРУГЕ.

 

Приказ  Главного управления образования администрации Ханты-Мансийского автономного округа 27.06.94 г. № 120-0

 

В рамках экспериментальной деятельности ВНИКа "Регион" с 1990 года в школах Ханты – Мансийского автономного округа проводится эксперимент по программе коррекционной помощи детям "Педагогическая поддержка детей "группы риска" в системе школьного образования народов Севера".

В апреле-мае 1994 года кафедрой компенсаторно-развивающего обучения ИПКиПРНО (зав. кафедрой доктор пед.наук Г.Ф.Кумарина) была проведена промежуточная экспертиза результатов деятельности на экспериментальных площадках округа, результаты которой заслушаны на коллегии Главного управления образования. В целях развития компенсаторно-развивающего воспитания и обучения в округе, на основании решения коллегии № 8 от 15,03.94 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:               

1. Утвердить окружное Положение о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, регламентирующее процесс создания и функционирования этих классов с учетом региональных особенностей    округа (приложение № I).

2. Комитетам, управлениям, отделам образования:

2.1.Считать внедрение системы компенсирующего обучения приоритетным направлением развития образовательной практики территорий округа.

2.2. Обеспечить обязательное диагностирование школьной зрелости поступающих в школу детей, своевременное выявление детей "группы риска", создание для данного контингента детей адекватных для их учения и развития условий.

2.3. Начать целенаправленную работу по созданию в городах и районах многофункциональных медико-психолого-педегогических центров, призванных осуществлять консультативную и научно-методическую работу в помощь образовательным учреждениям в диагностировании, коррекции недостатков развития "детей риска".   

2.4. Перевести на гибкий режим работы медико-педагогические комиссии, призванные в своевременном выведении детей с грубыми формами нарушения развития из классов компенсирующего обучения в систему специального обучения.

2.5. Обеспечить формирование необходимых структур или функ­ций в рамках имеющихся структур, призванных создать необходимые предпосылки для внедрения нового типа образовательной практики.

3. Руководителю ВНИКа "Регион" В.А.Родиной и научному руководителю программы "Дети риска" Г.Ф.Кумариной:

3.1. Разработать программы специализации по компенсирующему обучению для педагогических колледжей и института округа.

3.2. Продолжить переподготовку педагогов округа (управленческого и методического уровня) по профилю «Компенсирующее обучение».

3.3. Начать в рамках преемственности экспериментальную работу по отработке методического обеспечения системы компенсирующего воспитания и обучения

- для системы дошкольного воспитания;

- для среднего звена школы.

3.4. Продолжить совместную работу с педагогическим колледж Болл-университета (США, штат Индиана) по разработке эффективных педагогических технологий коррекционной работы с детьми "риска". По материалам совместной работы подать российско-американский сборник по проблеме.

4. Ректору окружного института повышения квалификации педагогических кадров В.А.Суетину:

4.1 Создать кабинет компенсирующего обучения  к 1994/95 учебному году.

5. Координаторам программы разослать материалы экспертизы: отделы, комитеты, управления образования округа для руководства в работе.

6. Информацию о выполнении данного приказа представить в Главное управление образования к I июня 1995 года.

 7. Контроль за выполнение данного приказа возложить Л.Н.Голодину, главного специалиста Главного управления образования Л.М.Деревянко, проректора окружного института повышения квалификации педкадров.

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"